О мотивации героев |
Автор: Павел Корнев | |||
27.09.2016 | |||
Герой или герои являются стержнем большинства художественных произведений, наравне с сюжетом и описываемым миром. Разумеется, могут случаться перекосы в ту или иную сторону в зависимости от жанра и предпочтений автора, но именно за приключениями героев я слежу в первую очередь. И уверен - я не одинок. Читатели сопереживают героям, вживаются в их шкуру, оценивают логику событий. И вот здесь у меня возникают сложности как у автора.
Что бы действия героя были логичны у него должна быть мотивация. Вот как-то не слишком я верю в искателей приключений, которые ищут себе развлечений на пятую точку исключительно из живости характера. И благородного рыцаря на белом коне с точки зрения правдоподобности прописать будет сложно. Фанатик? Может быть интересен, но очень сложно соблюсти баланс. Вот деньги - это серьёзный мотив, но чтобы заработать не обязательно рисковать головой. Нет, наёмного убийцу я прописать могу, но захочется ли о подобном персонаже читать? Профессиональную деформацию психики никто не отменял.
Вот и получается, что правдоподобных причин действовать у героев остаётся не так уж много. Если разобраться главная - это необходимость выживать. Лёд наиболее яркий и кристально чистый пример этой категории. Он никого не трогал, но так получилось, что для выживания ему как акуле пришлось непрерывно двигаться, двигаться и двигаться.
Леопольд Орсо тоже из этой категории. Нет, первоначально, он хотел получить наследство, но дальше вал событий просто погрёб его под собой. Вариантов у него оставалось немного. Правда, в отличие от Льда в своих злоключениях виноват в большей части он сам. Сюда же можно отнести и Евгения Апостола с Хмелем. Ничего личного, но остановишься - умрёшь. Необходимость.
А вот Марк Лом - это уже переходный этап от необходимости выживать к жизни в экстремальных условиях в силу профессиональной принадлежности. Да, н недолго он продержался на работе. Чего не скажешь о Себастьяне Марте и Викторе Грае - вот они уже профессионалы до мозга костей. Они не впутываются в неприятности, неприятности это их работа. Одного подгоняет чувство долга, другого стремление к справедливости, но главное для них работа. Служба.
И как ни удивительно это признавать, но особняком стоит один-единственный герой. Кейн. Да, он социопат и его нисколько не заботит, сколько трупов он оставит за собой, но у него есть цель. И он к ней идёт. Пусть и по колено в крови. Такие вот дела.
К чему это всё? Да просто сейчас в раздумьях, за какую книгу браться после завершения цикла "Всеблагое Электричество" и раздумываю над мотивировкой главного героя. Свою роль при принятии решения это точно сыграет.
|
Комментарии
Как только появится причина, появится и мотивация решить проблему/вопрос. Похоже, причины и следствия - двигатель всего.
Очень интригующее сообщение! Особенно если учесть, что основную часть героев и циклов Автор создал будучи юным:)
Потрясающе! Павел Николаевич, а не приоткроете завесу интриги: какой мир? Вы писали, что в планах и постапокалиптик а и что-то типа городского фэнтези...Не об этих ли мирах речь?
Да и сейчас, по слухам, подготовленный народ гоняет по пустыням запрещенные в России организации за неплохие деньги.
1. Месть. Серьезная мотивация, причем мстить можно не только конкретным людям, но и народам, представителям враждебной орагнизации и прочим социальным группам.
2. Личная война. Ненавидит человек, скажем, вампиров, орков или каких-нибудь кровавых культистов - и воюет потихоньку. Месть может быть как довесок, а может и не быть. Партизанство сюда же.
3. Мощная идеология вроде тех, что двигали бомбистов.
4. Личный авантюризм, как черта характера. Вполне может втолкнуть в "поток событий", который и не предполагался).
А вообще - сочетание внутренней мотивации (материальной/идеологической/религиозной/природного авантюризма) и внешних обстоятельств, самое реальное, наверно.
Тоже жду кого-нибудь вроде Льда или Кейна. Хотя и про Орсо интересно.
И перечитать конечно надо, но я не помню за Кейном каких-то совсем ужасных поступков.
В фэнтезийных мирах за основу вроде как берется средневековье, а психология не учитывается. Впрочем, читателю трудновато будет себя проассоциироват ь с кровавым рыцарем прошлого, а бизнес работает от клиента...
Да и вор своих почитателей найдет. Вон когда я в школе учился, тетрадки с героями Бригады были, у девочек - с Ольгой)
Кстати, помню, у Вас в блоге проходил персонаж со сломанным носом и могущий общаться буквально тремя фразами, две из которых "Че?" и "пошел нахер". Мы его увидим?
Но возможно озвучу нового, очень непростого и, вполне возможно, дуэли у него будут )
Герой - это тот, кто совершил геройский поступок. Это два.
Обычно у настоящих героев мотивация соответствующая , но далеко не всегда
RSS лента комментариев этой записи