Мёртвый вор. Часть 5 |
4
Надолго у землянки я задерживаться не стал. И солнце уже палило не так сильно, и некромант мог вернуться. Скорее всего, при возрождении его закинуло к ближайшей башне Власти, но вдруг Гарт раскошелился на походный жертвенник? С него станется. Решив посильнее запутать следы, я не пошёл по тропе, а вместо этого вернулся на дорогу и поспешил по ней, куда глаза глядят. Шёл два или три часа, забрался в какую-то несусветную глушь и даже начал слегка о сделанном выборе сожалеть. Впрочем, не с моим персонажем в города и деревни соваться. На куски порубят. И только тут я по-настоящему задумался, как быть дальше. В идеале стоило обосноваться где-нибудь в лесу и прокачаться, истребляя местную живность, но в этом случае меня очень скоро отыщет настырный некромант. Не знаю, что придумает Гарт в следующий раз, но своих попыток заполучить мой череп он точно не оставит. Осознание этого факта напрягало ничуть не меньше невозможности выйти из игры. В конце концов, у меня имелась хоть и призрачная, но всё же реальная возможность выбраться с помощью свитка Воскрешения, а от некроманта было не избавиться при всём желании. Мы же все здесь бессмертные! Постепенно лес заполонили сумерки, на смену дневному зною пришла вечерняя прохлада. Животные заблаговременно убирались с дороги мертвеца, а сам я торопился уйти как можно дальше от места стычки с некромантом и не тратил время на преследование. Лишь раз заработал полсотни очков опыта, зарубив бешеного волка. Фламберг вновь показал себя с лучшей стороны: рывок хищника удалось сбить заблаговременно, зверюга не успела меня даже укусить. До повышения уровня жулику оставалось набрать совсем немного опыта, поэтому я начал задумываться, какую из его способностей улучшать: скрытное перемещение или уклонение. Всё остальное развивать не имело никакого смысла. Ну в самом деле - какой "взломщик" с моим уровнем интеллекта и воспринятая? А "карманник"? У кого воровать, у покойников? И выбирать в качестве основного одноручное оружие я тоже пока не собирался. Пусть ловкость у меня и подросла, но у жуликов основной упор во владении короткими клинками шёл в первую очередь на критические удары, а шанс заметить уязвимое место зависел исключительно от уровня восприятия. С восприятием же всё было печально. Нет, я собирался довести его как минимум до десяти, но постепенно, за счёт своей мёртвой ипостаси, а при достижении новых уровней жуликом планировал увеличивать ловкость и силу. Телосложение у меня и так отменное, а интеллект придётся оставить на текущем уровне. На внутренней энергии это скажется не лучшим образом, но тут уж ничего не попишешь - все характеристики поднять просто нереально. Задумавшись, я едва не вышел на перекрёсток двух лесных дорог, но вовремя заметил плывший над землёй дым и убрался в чащобу. Засел там под разлапистой ёлкой и начал думать, как поступить. Обойти перекрёсток стороной или попытаться разведать обстановку? В отличие от выносливости внутренняя энергия сама собой не восстанавливалась, тратить её не хотелось просто до слёз, но идти дальше наобум показалось слишком рискованно. Я спрятал зачарованный череп в дупло ветхого дуба, активировал режим скрытности и двинулся к пересечению двух дорог, а только выглянул из кустов на обочине и сразу попятился обратно. Мне повезло наткнуться на пикет ордена "Пламенной длани". Действительно повезло - костёр на перекрёстке жгли рядовые бойцы, никого из игроков-паладинов или высокоуровневых компьютерных персонажей с ними не оказалось. Иначе как пить дать ощутили бы присутствие нежити... Я быстро вернулся к дубу, забрал череп и поспешил прочь. Невидимость скинул, когда отошёл по лесу метров на сто, и тут же невесть откуда появился молодой медведь. Дальше я хромал с рассечённой ногой. Хорошо хоть фламберг легко пробивал густую шерсть, и косолапого удалось успокоить, прежде чем тот разодрал меня в клочья. Но и так трети здоровья - как не бывало! Я, конечно, мог воспользоваться "мёртвой хваткой" и подлечиться за счёт какой-нибудь лесной зверюшки, но в этом случае ещё больше просядет внутренняя энергия. А мне без скрытности - никак! Дилемма! Темнело всё быстрее, но никаких неудобств я из-за этого не испытывал: сказывался ночной бонус к зрению. В густых сумерках мой мёртвый жулик ориентировался просто превосходно, и всё же вскоре пришлось выбраться из леса на дорогу. Очень уж утомительно стало уклоняться от сучков и веток, которые так и норовили расцарапать лицо и выколоть глаза. Да и хищников к вечеру заметно прибавилось, ещё немного и пришлось бы пробиваться с боем. И тут уже получилась бы не прокачка персонажа, а натуральная борьба за выживание.
Дорога вывела к болоту. Она попросту упёрлась в быструю речку, за которой раскинулось заболоченное поле, сплошь заросшее камышом. Небольшой деревянный мосток был сожжён, от него остались только обугленные верхушки вкопанных в землю брёвен. При желании я легко мог перебраться на другой берег без всякого моста, но решил не рисковать, не зная, какие твари обитают в воде. Я двинулся вверх по течению в поисках брода и чем дальше шёл, тем уже становилась речушка, мал помалу превращаясь в обычный ручей. А вот болото и не думало заканчиваться, всё тянулось и тянулось. Когда на глаза попалось перекинутое через воду брёвнышко, я остановился и задумался. В камыши уходила тропинка, куда-нибудь она меня да приведёт. Может, рискнуть? Я внимательно оглядел камыши, заметил черневшее в темноте дерево, и сразу всплыла подсказка: "Мёртвый дуб". Это и решило дело. Если уж торчавшему посреди болота сухому дереву присвоили собственное имя, наверняка это связано с каким-то заданием или важным местом. Стоит проверить. Я перебежал по бревну на другую сторону ручья, пошёл по тропинке, и под ботинками сразу зачавкала жидкая грязь. Но уровень воды не повышался, и до мёртвого дуба получилось добраться, не вымочив ног. Дерево оказалось огромным, с замшелым стволом в несколько обхватов. Сухие ветви раскидывались над обширной поляной, и под их жутковатым шатром не рос ни камыш, ни трава, лишь чернела мёртвая земля. Я немного постоял на краю прогалины, а потом откуда-то сверху вдруг послышался детский крик. - Помогите! Помогите мне! Прийти или нет на выручку ребёнку, - решать не пришлось. Через поляну ко мне ринулись три приземистых силуэта, лохматых, растрёпанных, кривоногих. И очень быстрых. "Болотные гоблины", - высветилась подсказка. Не успел я и глазом моргнуть, как под лёгкие хлопки духовых трубок в меня полетели отравленные иглы.
Яд болотной гадюки: иммунитет
Я ринулся в атаку, со всего маху опустил фламберг на ближайшего зеленокожего уродца, и клинок рассёк его надвое. Острие меча воткнулось в землю, пока высвобождал его, получил в бок ещё две отравленных стрелки. Широким замахом я снёс голову второму гоблину, а последний из троицы, ученик шамана, неожиданно резво припустил к мёртвому дубу. Там он остановился, достал дудочку и принялся выводить незамысловатую мелодию. И сразу со всех сторон полезли болотные гадюки. Прокусить прочные ботинки змеи не могли, но вместо того, чтобы бросаться на меня, они стали плеваться ядом. Вновь сработал иммунитет к отравлениям, зато начала очень быстро терять прочность одежда. Дьявол! Так я в одних ботинках скоро останусь! Я принялся топтать гадюк и рубить их фламбергом, да только на смену убитым из болот приползали всё новые и новые гады. И что самое обидное - опыта за них не начислялось вовсе! Плюнув на змей, я бросился к ученику шамана, но этот хитрец не стал принимать бой, а юркнул за дуб. Я рванул следом и сделал несколько оборотом вокруг дуба, прежде чем понял, что шустрого коротышку мне не догнать. Тогда резко остановился, и ринулся в обратном направлении, заранее занося для удара меч. Гоблин слишком поздно понял свою ошибку и буквально налетел на устремившееся к нему лезвие. Раз и готов! Гадюки мигом бросили плеваться ядом и расползлись по камышам, а я запрокинул голову и крикнул: - Спускайся! Разматываясь, вниз упала верёвка, и по ней ловко съехал тщедушный мальчишка. Э-э-э... мёртвый тщедушный мальчишка. - Проводишь меня домой? - как ни в чём ни бывало спросил он меня.
[Проводить мёртвого мальчика / Атаковать]
Я выбрал первый вариант и спросил: - Ты знаешь дорогу? - Да, здесь недалеко! Я бы и сам дошёл, но тут шастают гоблины. Вёл себя "мёртвый мальчик" совсем как живой. По крайней мере, характерной для зомби заторможенности он не отличался. - Тогда веди. Мальчишка смотал верёвку, взял здоровенную палку, не иначе как отрезанную от дуба, и указал на одну из выходивших с поляны тропинок. - Нам туда! Мы зашагали по болоту, и очень скоро я понял, что совершенно не представляю, где именно нахожусь. Вызванная мини-карта помочь с ориентированием не смогла, тропинок на ней отмечено не было. И возникал вопрос: а куда может привести меня мёртвый ребёнок? Ну серьёзно! Не в царство же Мёртвых? Или... Но нет, странный пацан вывел меня к самой обычной деревне, обнесённой высоким частоколом. Несмотря на поздний час, ворота стояли распахнутыми, у них толпились караульные. На месте обычного игрока я бы хорошенько подумал, прежде чем идти дальше, но поскольку и сам был определённым образом мёртв, к воротам подошёл без всякой опаски. Мальчишка прошмыгнул внутрь и задал стрекача так, что только пятки засверкали. На него деревенские охранники не обратили никакого внимания, а вот меня взяли на прицел арбалетов, но как-то очень уж неуверенно, а потом и вовсе опустили оружие. Старший дядька несколько раз порывался что-то сказать и всякий раз замирал с открытым ртом. Возможно, условиями задания просто не предполагалось, что провожатым пацану послужит мертвец, а возможно, дело было в самих караульных. Они были мертвы, ровно как и я. Целая деревня зомби? Очень интересно. Но увы - это вовсе не царство Мёртвых... И тут выскочило новое сообщение:
Задание "Проводить мёртвого мальчика" выполнено. Получено новое задание: "Разговор со старостой" Получен опыт: 100 Жулик, уровень повышен!
Я улучшил ловкость и навык уклонения, проверил статистику и фыркнул от возмущения. До двенадцатого уровня нежити не хватило одного-единственного пункта опыта. Впрочем, ерунда! Наверняка староста со мной не просто так поговорить хочет.
Староста оказался морщинистым дедом с кудлатой бородой. Мёртвым, разумеется. Тёмную кожу покрывали трупные пятна, но это уже даже не удивило. - Кто ты? - спросил староста, выйдя за ворота. - Путник, - коротко ответил я, не спеша откидывать с лица капюшон. - Благодарю тебя за помощь! - объявил старик. - Можешь переночевать в нашей деревне, никто не причинит тебе вреда.
Деревня мертвецов: статус нейтральный
Я едва удержался от недовольной гримасы. Нейтральное отношение нежити было у меня изначально. Впрочем, это оказалось ещё не всё. - Ты мог бы помочь нам, путник, - продолжил староста, - а мы за твои труды отдадим все деньги, что есть в деревне. Предложение старика напоминало кота в мешке, но я благосклонно кивнул. - Продолжай. - Мерзкие гоблины с болот украли у нас реликвию и спрятали её в своих пещерах. Лишь днём, ровно в полдень, они выносят её под солнце, но днём мы бессильны. Ты поможешь? - Что за реликвия? - Хрустальный череп. Я заинтересованно хмыкнул. - И что же он делает? - Я расскажу, но позже. Ты согласен? - Как я найду его? Я не знаю этих болот. Мёртвый старик достал свёрнутую в свиток карту.
Принять задание "Принести хрустальный череп"? [Да/Нет]
- Я помогу вам. Староста отдал карту и напомнил: - Ровно в полдень. А пока отдыхай. Он развернулся, собираясь уходить, но я шагнул следом и спросил: - Что здесь случилось? - Чума, - просто ответил старик. - От чумы умирают. Старик только пожал плечами. - Что-то меняется в этом мире. Принеси череп и мы обо всём поговорим. Мёртвый дед ушёл по улице, а я огляделся по сторонам. Дома в деревне были одноэтажными с крытыми тростником крышами. У стен лежали лодки, а на столбах висели сети, но судя по обветшалому виду, ими давно уже никто не пользовался. Людей на улицах не было, лишь доносился откуда-то стук кузнечного молота. Я открыл карту и обнаружил, что в пределах частокола появились новые отметки: жилище старосты, гостевой дом, кузница, швея, целитель, торговая лавка. Прибавилось условных обозначений и на болоте. В основном они отмечали места обитания разнообразных монстров, и выходить за ворота ночью как-то сразу расхотелось. Судя по всему, мальчишка привёл меня сюда единственной безопасной тропой. Но - неважно! Интересно, о каком черепе толковал старейшина? Что это за артефакт и как он связан с происходящим здесь? Я решил потратить время с пользой и расспросить местных обитателей, да только те будто воды в рот набрали. Общаться с ними приходилось чуть ли не на языке жестов. Впрочем, прошёлся я по деревне с немалой пользой для себя: лекарь зашил разорванное медведем бедро и восстановил здоровье. У него же удалось купить зелье восстановления внутренней энергии, которые действовали на мёртвецов. Стоило оно несусветно дорого; всех моих сбережений хватило только на три фиала, но скупиться не имело смысла: в случае успешного выполнения задания старосты золото в любом случае вернётся ко мне. У кузнеца ничего интересного на глаза не попалось. Раньше тот специализировался на гарпунах и острогах, а сейчас мастерил странного вида доспехи. Его подмастерья ковали наконечники для арбалетных болтов. Имелась в продаже пара неплохих кинжалов, но тратить на них последние деньги я не стал и не прогадал: в торговой лавке отыскалась перевязь для двуручного меча. Наконец-то получилось пристроить фламберг за спиной! Я прошёлся по освещённой тусклым огоньком свечи лавке, осмотрел товары и обратился к торговцу - бледному и худому мужчине средних лет. По его лысине ползала муха, но он этого не замечал. - И давно это с вами? - Нет, - односложно ответил тот. Но - ответил! Я вернулся к прилавку. - А что за история с хрустальным черепом? Торговец лишь покачал головой. - Ничего об этом не знаю. - А кто может знать? Мертвец пожал плечами. - Посоветовал бы обратиться к мастеру Фредерику, но он пропал. Поговори об этом со старостой. - Кто такой Фредерик? - заинтересовался я. - Колдун, остановился у нас за несколько дней до прихода чумы, - ответил торговец, и больше из него не получилось вытянуть ни слова.
5
Ночь я провёл в гостевом доме, а с самого утра, пока ещё толком не рассвело, выдвинулся на болота. Ночные монстры к этому времени уже укрылись в своих норах, да и гоблины пока на глаза не попадались. Немного беспокоило возможное появление Гарта, но сунуться на болото без карты он едва ли решится, а надолго задерживаться в деревне я в любом случае не собирался. Выполню задание старосты, расспрошу его о царстве Мёртвых и отправлюсь дальше. Постепенно тропинка привела меня к холмам, со всех сторон окружённым непролазными топями. Идти приходилось от одного ориентира к другому, а любой неосторожный шаг грозил утоплением в чёрной вонючей жиже. Если придётся убегать, сделать это окажется не так-то и просто. На склонах холмов чернели норы, уходившие в подземные обиталища гоблинов, но соваться туда я не стал. В узких низких проходах коротышки могли преподнести немало неприятных сюрпризов. Вместо этого я забрался на одну из вершин, залёг в пожухлой траве и уставился на поляну у подножия холма. Там не росло ни травинки, а в самом центре был вкопан обгорелый столб. Карта утверждала, что гоблины принесут хрустальный череп именно сюда. Но принесут только в полдень. Солнце поднималось всё выше и понемногу начало давить своим жаром, благо роба некроманта прекрасно защищала от его жгучих лучей, выносливость не сгорала. А вот уровень восприятия заметно снизился, всё кругом стало смазанным и потерялось в белом сиянии. Именно поэтому гоблинов я не увидел, а услышал. Сначала до меня донеслись отголоски протяжного пения, и лишь после этого удалось заметить колыхание высокого тростника. Выскользнувший на прогалину шаман болотных гоблинов был невысок и с ног и до головы разукрашен синей и оранжевой краской. В руке он держал брызгавший смолой факел, им и принялся выжигать на поляне молодые ростки. Работал шаман неспешно и тщательно; я весь извёлся и даже начал подумывать занять более выгодную позицию, но в итоге решил не торопить события. И не прогадал: камыши вновь зашевелились, и на поляну вышла полудюжина гоблинов-копьеносцев. Они разошлись кругом, и лишь после этого появился верховный жрец с хрустальным черепом в руках. Его сопровождали два ученика, на удивление плечистых и крепких для болотного народца. Молодые гоблины приподняли шамана, и тот водрузил череп на верхушку вкопанного посреди поляны столба. А потом принялся выхаживать по часовой стрелке, ни на миг не прекращая своих заунывных песнопений. Я тихонько спустился с холма, юркнул в заросли тростника и перешёл в режим скрытного перемещения. Полдень был не лучшим временем для невидимости, но болотные гоблины относились к ночным созданиям и днём видели не слишком хорошо. Уж точно не лучше нежити... Фламберг я оставил в перевязи за спиной и вооружился найденным на хуторе ножом, предварительно вымазал его клинок в болотной грязи, чтобы не так блестел на солнце. Хрустальный череп сиял так, что слепли глаза, но караульные гоблины не отрывали от священной реликвии глаз. Этим я и воспользовался. Подступил к ближайшему коротышке со спины, одной рукой зажал рот, другой вонзил клинок в солнечное сплетение и сразу утянул обмякшее тело в заросли тростника.
Критический удар! Гоблин-воин убит! Опыт: +25 [2524/3000] +25 [2568/3000] Нежить, уровень повышен!
Навыки при достижении нового уровня, как и прежде, распределились автоматически; я лишь повысил восприятие до восьми. Затем подкрался к очередному караульному, но тот оказался крепче, его пришлось бить ножом дважды. Хорошо хоть ладонь накрепко стиснула пасть, и зеленокожий уродец не сумел переполошить остальных своими предсмертными воплями. Больше я рисковать не стал, вновь ушёл в невидимость и двинулся к водружённому на столб черепу. План мой был столь же прост, сколь и нагл. Я озаглавил его "хватай и беги", именно для этого и пришлось заранее расчищать путь к отступлению. Подступить к столбу, сорвать череп и затеряться в зарослях тростника, не ввязываясь в драку с гоблинами, - задумка была неплоха, но отправилась псу под хвост, стоило лишь приблизиться к впавшему в транс верховному шаману. Тот не увидел меня - нет, глаза его оставались закрыты, - но неким сверхъестественным чутьём угадал присутствие чужака и взмахнул ритуальным жезлом. Порыв тёплого влажного воздуха сорвал полог невидимости, и немедленно в атаку бросились ученики шамана. Одного я отшвырнул в сторону пинком, второго резанул по морде ножом. Не убил ни того, ни другого, но выигранного времени как раз хватило, чтобы схватить череп и сунуть его себе в инвентарь. И тут же в спину ударил едкий зелёный сгусток!
Яд болотной гадюки: иммунитет
Верховный шаман взвыл и замахал жезлом, накладывая новые чары. Его порезанный ученик ловко нырнул мне в ноги, обхватил их и вонзился зубами в голень. Я вогнал ему в затылок нож, вытянул из перевязи меч и зарубил второго ученика, прежде чем налетели караульные. Кольчуга выдержала удар трёх костяных наконечников, а вот последний гоблин умудрился проткнуть копьём мою левую руку, и фламберг враз стал невыносимо-тяжёлым, просто неподъёмным.
Калечащий удар! Поврежден левый локоть!
Я зарычал от ярости и воспользовался "Аурой страха". Гоблины вмиг опасливо расступились, и даже верховный шаман вздрогнул, но проговаривать заклинание при этом не прекратил. К чёрту его! Я метнулся к зарослям тростника, рассчитывая затеряться в них, но прежде чем успел добежать до края поляны, земля вдруг взорвалась сырыми комьями и наружу взметнулась гигантская змея, размерами ничуть не уступавшая столетнему дубу. Надо мной мелькнула голова размером с небольшую хижину и сразу распахнулась пасть, полная острых зубов. Я загородился фламбергом, но тщетно! О, дьявол...
Вы убиты гигантским инфернальным змеем!
6
Вода, грязь, камыши. Застрять во владениях болотных гоблинов мне нисколько не хотелось, поэтому свой череп я спрятал, сразу как только вышел за околицу. Я вынырнул из неглубокой лужи, смахнул с лица вязкую жижу и первым делом убрал в инвентарь свой зачарованный череп. Заодно проверил, не выпал ли оттуда его хрустальный близнец, но тот к счастью оказался на месте. Как и остальные вещи. Разве что роба некроманта щеголяла дырой в том самом месте, куда угодил наколдованный шаманом сгусток яда. Поднявшись на ноги, я выбрался с окружённой густыми зарослями камыша прогалины и зашагал к деревне мертвецов. Уже вечерело, поэтому ворота деревни стояли открытыми нараспашку, а караульные прятались от клонившегося к закату солнца в тени навеса. На меня они не обратили ни малейшего внимания. Не зная, чем обернётся возвращение хрустального черепа старосте, я первым делом посетил швею и отремонтировал прожжённую ядом робу. Мёртвая тётка в пару минут заштопала дыру на спине и восстановила прочность одеяния, пусть и со штрафом в десять процентов от максимального значения этого параметра. Дёшево и быстро, но мне всё больше начинали нравиться неуничтожаемые вещи. С теми же ботинками мертвеца вообще ничего не делается! Старосту я отыскал дома. Дед сидел за столом и бездумно смотрел в окно. Глаза его были пустыми и мёртвыми. Впрочем, ничего удивительного для мертвеца... Но при моём появлении старик вскочил на ноги и всплеснул руками. - Ты добыл его! Ты добыл!
Задание "Принести хрустальный череп" выполнено. Получен опыт: 150
Я подтвердил очевидное: - Добыл. - Слава владыке Мёртвых! - обрадовался староста. - У меня для тебя новое задание! - А что с вознаграждением? - напомнил я. - Я соберу деньги, соберу! Не бойся, я сдержу слово. Пока можешь оставить череп у себя. Да, можешь оставить... Старик огладил бороду и замолчал, и я спросить его: - Что случилось с жителями деревни? - Чума, - поморщился староста. - Мы все заболели в один день и умерли бы окончательно и бесповоротно, но пришлый колдун сумел удержать нас на краю гибели. Мы умерли, но, как видишь, не до конца. Колдун дал нам шанс! - И где же он сейчас? Мёртвый дед покачал головой. - Не знаю. Фредерик ушёл в соседнюю деревню, чтобы раздобыть какой-то артефакт, но пропал. А потом мы узнали, что его хрустальный череп попал к гоблинам. Ты должен найти Фредерика и вернуть ему череп! - Зачем? Староста поколебался, но запираться не стал. - Только Фредерик может открыть портал в царство Мёртвых. Здесь нам оставаться нельзя, рано или поздно паладины ордена "Пламенной длани" найдут проход через топи и сожгут деревню и нас вместе с ней. Мы должны уйти! Ты поможешь? Ты ведь один из нас!
Принять задание "Отыскать деревенского колдуна"? [Да/Нет]
Разумеется, я согласился! И даже не поинтересовался наградой за выполнение задания! Проклятье, портал в царство Мёртвых! Да это просто праздник какой-то! - Где искать вашего колдуна? Старик развернул карту и провёл пальцем от болот к лесу, там ткнул жёлтым ногтем в пересечение двух дорог. - Он пошёл сюда. В Осиновый лог. Раньше мы торговали с этой деревней, но не теперь. Я открыл собственную карту, убедился, что на ней появились новые отметки, и уточнил: - Просто отдать ему череп? - Отдать череп и помочь с возвращением. - А если он мёртв? Староста кивнул. - Он мёртв, - спокойно подтвердил он. - Как и все мы. Но череп - сосредоточение силы Фредерика, он возродит его, вернёт к жизни! Я хмыкнул. У моей неживой ипостаси был почти такой же череп, только не хрустальный, так не закладка ли это разработчиков для какого-то далеко идущего задания? Вот уж интересно, так интересно. - Ты поможешь нам? - вновь спросил мёртвый старик. - Помогу. Откладывать задание в долгий ящик я не стал и покинул деревню, не дожидаясь темноты. Меньше всего мне хотелось с боем прорываться через беспокойных обитателей болот, которые выходили на охоту с наступлением сумерек. Да и с местным племенем гоблинов отношения испорчены безвозвратно. От воспоминаний о призванной верховным шаманом твари сделалось не по себе. Пять сотен единиц здоровья одним ударом - это не шутка!
Благодаря карте на болоте я не заплутал и добрался до опушки леса, когда солнце ещё только-только клонилось к верхушкам деревьев. Из-за пикета на перекрёстке на дорогу выходить не решился, двинулся напрямик через буераки. Но тут уж без вариантов: лучше поплутать по чащобе с риском наткнуться на медведя или волчью стаю, чем ввязаться в схватку со стражами ордена "Пламенной длани". Даже если получится отбиться от рядовых бойцов, паладины наверняка воспылают желанием изничтожить нанёсшую им оскорбление нежить. На фиг, на фиг. В лесу пока что было достаточно светло, поэтому обошлось без неожиданных встреч. Мелкое зверьё загодя замечало меня и скрывалось среди деревьев, а серьёзных хищников обходил уже я сам. Связываться с ними ради опыта сейчас было не с руки - ещё не хватало погибнуть и случайно потерять хрустальный череп. Заблудиться в лесу я нисколько не опасался: отметина Осинового лога на карте никуда не делась. Но в этом и заключалась проблема. Деревня! Вряд ли там обрадуются пожирателю плоти! Скорее уж примут за разносчика чумы и попытаются сжечь. Мне этого не хотелось. С другой стороны, если артефакт колдуна каким-то неведомым образом попал к болотным гоблинам, не говорит ли это о том, что злополучный Фредерик до Осинового лога не дошёл? Либо наткнулся по пути на банду зелёных коротышек, либо его остановили стражи ордена "Пламенной длани". Хотя могли прибить и деревенские. А тело выкинули за ограду, где его и обшарили гоблины. Тоже вариант. Как бы то ни было, я решил для начала прогуляться по окрестностям, и лишь после этого пытаться проникнуть в деревню. Когда перекрёсток с пикетом остался позади, я начал забирать обратно к дороге и вскоре вышел к её обочине. Отправился дальше, попутно разглядывая карту окрестностей и высматривая место, где на колдуна или его тело могли наткнуться гоблины. Наибольший интерес в этом плане представляла заболоченная речушка, которая брала начало в топях. Она текла от болот напрямую, зелёные уродцы вполне могли ходить во владения людей вдоль её берегов. Жаль не догадался спросить об этом у старосты... Вскоре лес закончился, и я оказался на краю поля с кукурузой; того самого, от которого повернул назад из-за бивших в лицо лучей рассветного солнца. Сейчас оно садилось за лесом, от деревьев протянулись длинные тени. Под их прикрытием я и двинулся вдоль опушки, понемногу удаляясь от дороги, где дальше меня ждали исключительно одни только неприятности. И на деревенских мужичков нарваться можно, и на паладинов. Попробуй потом спрячься от них посреди чистого поля. Лучше уж сначала у реки осмотрюсь. Даже если впустую схожу, за это время как раз стемнеть успеет. В темноте сподручней красться. Заранее вытянув из перевязи за спиной фламберг и уложив его на правое плечо, я шагал по высокой траве и настороженно поглядывал по сторонам, а потом откуда-то из лесу под ноги вывернула узенькая тропинка. Она вилась меж кустов в нужном мне направлении; по ней и пошёл. Быть может, и колдун решил обойти поле стороной? Он мог, да... От этой мысли стало не по себе. Зачарованный череп я на этот раз прихватил с собой, поэтому в случае гибели вернусь в игру на этом самом поле. Почему не спрятал артефакт у деревни мертвецов? Да просто побоялся: если череп вдруг случайно отыщут гоблины, эти прохвосты точно утащат его на свои болота. А чего мне точно не хотелось, так это встречаться с их верховным шаманом. Да и Гарт может где-то поблизости бродить, меня выискивая. Куда ни кинь, всюду клин, короче... Господи! Мне бы выбраться отсюда, а? Только бы выбраться... В ответ на мои мольбы над полем разнеслось насмешливое воронье карканье. Я запрокинул голову и увидел кружившие над полем чёрные точки. Точнее, кружили они не над всем полем, а исключительно в самом его центре. Садились, взлетали, каркали и вновь опускались на землю. Уж не мертвечина ли их привлекла? Я сошёл с тропинки и двинулся напрямик через поле. Высоченные стебли кукурузы в один миг окружили со всех сторон, но истошные птичьи крики помогали поддерживать верное направление. Когда чёрные крылья замелькали прямо над головой, я поудобней перехватил фламберг и скользнул в невидимость. Шаг-другой и вот уже кукуруза расступилась, и я очутился на поляне с установленным в самом её центре пугалом. Пугалом?! Чёрт, нет! Да это же распятый человек привлёк сюда ворон! Заранее зная, кем именно лакомятся пернатые хищники, я направился к вкопанному в землю столбу и в своих предположениях не ошибся: на столбе действительно висел пропавший Фредерик. Голову ему уже склевали до черепа, сейчас вороны очищали от плоти кисти рук. Стоило только выйти из невидимости, чёрные птицы разом взмыли в воздух и принялись кружить над поляной, дожидаясь, пока уйдёт потревоживший их человек. Но я никуда уходить не спешил. Как, впрочем, и доставать хрустальный череп. Моё внимание привлёк амулет на груди покойника. Я привстал на цыпочки и одним резким рывком оборвал его цепочку. Ну и что тут у нас такое?
Серебряный амулет мертвеца
И сразу мигнули два системных сообщения:
Комплект мертвеца: изменён Комплект мертвеца: сохранён
Это что ещё такое? Я открыл параметры лежавшего на ладони серебряного кругляша и не поверил глазам.
Серебряный медальон (комплект Мертвеца: 3 из 13) Регенерация жизни, выносливости и внутренней энергии: 3% за 10 минут Прочность: неразрушаемое Статус: редкий Ограничение: нежить, некромант
Отлично! Просто отлично! Регенерация внутренней энергии и здоровья - как раз то, чего мне не хватало! Да и выносливость теперь быстрее восстанавливаться будет. Круто! Только к чему было сообщение о сохранении комплекта? Я проверил характеристики остальных предметов и увидел, что броня и наносимый ботинками мертвеца урон выросли на единицу, а параметры фламберга улучшились и того больше.
Кровавый фламберг (комплект Мертвеца 3 из 13) Урон: 8-14 Меткость +11% Шанс нанести критический урон: +11% Шанс нанести кровоточащую рану: 6% на каждую волну клинка, задействованную при ударе Урон от кровоточащей раны: 3 пункта здоровья в секунду на протяжении 3 секунд
Ого! Мой максимальный разовый урон подрос до ста тридцати единиц! Но с другой стороны... Я попытался снять с шеи медальон и сделать этого не смог. От него получилось избавиться лишь вместе с ботинками и фламбергом. Неразъемный комплект? Чёрт, надо поосторожней с его потенциальными частями. Наверняка их больше тринадцати. Не хотелось бы навешать на себя какую-нибудь бесполезную ерунду. Хотя... Сложно вообразить ситуацию, при которой я не возьму что-нибудь из комплекта Мертвеца, просто оставив валяться артефакт на земле. Это обычные игроки могли привередничать, но никак не я. Для меня это вопрос выживания. Сообразив, что слишком уж надолго залип в инвентаре, я достал из сумки хрустальный череп и подступил с ним к превращённому в пугало колдуну. В сумерках артефакт едва заметно светился. Ну и как с ним поступить? Просто приложить или... - Не делай этого... - попросил мягкий голос за спиной. Я резко обернулся и при виде рыцаря в полном боевом облачении натуральным образом остолбенел. Пластинчатый доспех, наручи, стальные наколенники и налокотники, кольчужные перчатки. Голову закрывал глухой шлем с узкими смотровыми щелями, в руках рыцаря был бастард; длинный клинок едва заметно отсвечивал в темноте оранжевым. Окаймлённый чёрным плащ так же оказался жёлто-красным. Чтоб мне провалиться! Паладин ордена "Огненной длани"! Ещё и не один: вслед за рыцарем на поляну выступили четыре арбалетчика. О-хо-хо... Но даже так у меня имелся шанс уцелеть: и паладин, и стражи были компьютерными персонажами, а игровой баланс никогда не загонял игроков в безвыходную ситуацию. Только вот не уверен, что это сработает в случае со мной... - Отдай череп! - потребовал рыцарь. Судя по спокойному тону, он ещё не опознал во мне нежить. Но опознает. В запасе оставалось лишь несколько секунд. И раз одному в схватке не выстоять... В резком развороте я вскинул руку с черепом к распятому колдуну, и в тот же миг щёлкнули арбалеты стражей. Два болта прошли стороной, а ещё один соскользнул с кольчуги, но последний угодил в руку и выбил из пальцев артефакт. Хрустальный череп покатился по земле, а бойцы обнажили короткие мечи и ринулись в атаку. Биться с ними? Я не колебался ни мгновения, юркнул в невидимость, ухватил с земли череп и рванул с ним к зарослям кукурузы. Не тут-то было! Паладин сказал Слово, и с неба пролился свет столь яркий, что на миг во всём мире остался лишь его беспредельный блеск. Невидимость разметало в клочья, а меня самого вздёрнуло в воздух, и я завис рядом с мёртвым колдуном, точь-в-точь повторяя его позу.
Слово Силы: защита провалена Паралич: 02:59... 2:58... 2:57...
О, нет! Три минуты неподвижности! Теперь мне точно конец! Более того - воскресну я на этой самой поляне и едва ли смогу что-то противопоставить паладину и в следующий раз. Он станет убивать меня снова и снова! Стражи ордена окружили со всех сторон, но паладин с расправой торопиться не стал. Он вернул меч в ножны, снял шлем и зажал его в сгибе левой руки. Рыцарь оказался молодым, с короткой русой бородкой, при этом в лице его не было ни намёка на мягкость, а синие глаза смотрели с откровенным презрением. И презрение же прозвучало в голосе. - Что ты за тварь? - спросил паладин. Я промолчал, да рыцарь в ответе и не нуждался. Он вытянул из ножен на поясе серебристый клинок кинжала, но прежде чем успел замахнуться, на поляне появился новый персонаж. - Оставь его! - потребовала эльфийка с пепельно-серой кожей и пучком чёрных волос, из которого торчали костяные рукояти спиц-стилетов. Как и говорил, игра никогда не загоняет игрока в безвыходную ситуацию. "Моё пленение - просто часть сценария, который отыгрывают компьютерные персонажи", - подумал я, вот только эльфийка оказалась игроком!
Изабелла Аш-Ризт, дроу. Жрица, уровень 53
Обалдеть! Рыцарь вернул кинжал в ножны, положил ладонь на рукоять меча и угрожающе произнёс: - Не твоего ума дело, ведьма! Убирайся! Жрица покачала головой и двинулась к паладину. Наброшенная на плечи накидка нисколько не скрывала стройной талии, а куцый кованый нагрудник и короткая пластинчатая юбка едва ли могли служить надёжной защитой, зато превосходно подчёркивали изгибы соблазнительной фигуры. Непрактично, но очень-очень сексуально. В руках эльфийка держала слегка изогнутый в верхней четверти посох, стилизованный под позвоночник. Навершием ему служил железный череп. - Не моё дело? Ну это мы ещё посмотрим... - промурлыкала жрица и обратилась ко мне: - Эй, котик, помочь тебе спуститься? И сразу всплыло системное сообщение:
Игрок Изабелла Аш-Ризт предлагает помощь Принять*? [Да/Нет]
Ниже шло много-много мелкого текста, из которого следовало, что утвердительный ответ повлечёт за собой участие в чужом задании "Верховная жрица госпожи Багряной луны", но на внимательное чтение не оставалось времени; я ответил согласием. - Ах, ты дрянь! - прорычал паладин и выхватил меч. Стражи быстро рассредоточились, охватывая Изабеллу полукругом. А с жрицей вдруг начали происходить непонятные метаморфозы. Куцый нагрудник удлинился и слился с пластинчатой юбкой в единые латы, ажурные перчатки превратились в кольчужные рукава, а высокие сапоги полностью закрыли ноги. Один миг - и эльфийка оказалась облачена в латный доспех, открытой осталась лишь голова. - Умри! - крикнул паладин и ринулся в атаку. В симпатичном лице жрице явственным образом проявилось нечто демоническое; она рассмеялась, и чёрные глаза засияли багряным огнём преисподней. Фурия! Эльфийка врезала рыцарю посохом, резные позвонки с лёгким хрустом изогнулись, шест превратился в цеп. Оружие жрицы обогнуло подставленный под удар клинок полуторного меча, череп угодил в лицо и сбил паладина с ног. И не просто сбил! Стальные челюсти вырвали кусок плоти; на землю хлынула кровь. Распявшая меня в воздухе сила пропала; я упал, перекатом ушёл в сторону и сразу скрылся в невидимости. Но убегать не стал, выпрямился и со всего маху обрушил фламберг на ближайшего стража. Его кираса оказалась пробита, волнистый клинок вошёл в тело до середины груди. Рывком я высвободил меч, но воевать уже было не с кем. Жрица расправилась с остальными сама. Пятьдесят третий уровень, да ещё и фурия... "Фуриями" были боевые жрицы некоторых богов. В боевом раже они делались сильнее и быстрее, но редко кто останавливал свой выбор на этой специализации, поскольку автоматически становились недоступными навыки исцеления. А любые клирики ценились в первую очередь за свои целительные способности. Магический доспех Изабеллы вновь вернулся к своему вызывающе-сексуальному виду, а посох распрямился, только остался заляпан кровью массивный череп. - Ну, - с интересом посмотрела на меня жрица дроу, - полдела сделано, продолжим, котик? - В смысле? - не понял я, как-то вдруг порадовавшись, что не успел вернуть фламберг в перевязь за спиной. Изабелла досадливо поморщилась. - Помощь принял, не читая условий? - Э-э-э... - замялся я, потом кивнул: - Ну да. Эльфийка вздохнула. - Котик, тебе сказочно повезло! Я служительница госпожи Багряной луны, богини рождения и смерти, ярости и страсти. Твоё спасение из лап ордена должно завершиться тантрическим ритуалом. Ты счастлив? - Тантрическим? - опешил я. - Ага, - подтвердила Изабелла, которая уже скинула на землю накидку и возилась с застёжками нагрудника. - Трахнемся и разбежимся. Ничего личного. Секс не был в "Башнях Власти" чем-то запретным, скорее даже наоборот, поскольку доступ в игру получали только совершеннолетние. В любой другой ситуации я бы с радостью покувыркался с сексуальной жрицей, но сейчас её требование поставило меня в крайне двусмысленное положение. - Боюсь, с этим могут возникнуть проблемы, - признался я, скидывая капюшон. При виде покрытого трупными пятнами лица Изабелла покривилась и с недовольным видом протянула: - Фи, нежить... - Так получилось... Жрица махнула рукой. - Ладно, могло быть и хуже. Потерплю как-нибудь. - Ты не поняла. У мёртвых отсутствует кровоток. А вот это моё заявление встревожило Изабеллу не на шутку. - Проблемы с эрекцией? - Отсутствие эрекции. - А посмертный стояк? - Не мой случай. Жрица нахмурилась. - Котик, ты хочешь сказать, что я потратила полтора года на выполнение жутко-запутанного квеста, только лишь для того чтобы нарваться на бесполезного мертвяка? Ты это хочешь сказать?! - Попробуй с кем-нибудь другим, - пожал я плечами. - Да уж непременно! - прорычала жрица и вдруг неуловимым замахом со всей силы шибанула мне по лицу венчавшим посох черепом. Я ещё успел заметить, как тот обрастает шипами, а потом моя голова просто взорвалась. Никаких преувеличений - мозги так и разлетелись по сторонам, забрызгав красным и серым кукурузные стебли.
Внезапный удар: защита провалена Вы убиты игроком Изабелла Аш-Ризт!
<- Вернуться // Читать дальше ->
|